Название: Эмрис
Автор: robervary
Фэндом: Merlin BBC
Персонажи: Артур, намек на Артур/Мерлин
Рейтинг: PG
Категория: джен, намек на слэш
Жанр: (???)
Размер: мини (где-то 1300 слов)
Саммари: слухи об Эмрисе множились
Дисклаймер: все принадлежит ВВС, фольклору, кельтской мифологии, Вернадскому и прочая, прочая, прочая...
читать дальшеСлухи об Эмрисе множились.
Сначала появляясь в умирающих криках волшебников, сгоравших на кострах, когда пламя пожирало колдовские отродья, с губ преступников срывалось странное имя – переливы рек, вой ветра, потрескивание пален и шелест травы. И маленький Артур, принц Камелотский и будущий король, вслушивался в предсмертные аккорды с туманным интересом, угадывая в голосах надежду и мольбу. Кем он был – этот Эмрис?
Их предводителем, принцем, таким же, как Артур, может быть, он, как в легендах, должен примчаться и спасти людей от костра, или с небес послать знак в назидание и смирение? Тщательно отводя взгляд от помоста с плахой, Артур забивал голову мыслями о незнакомце.
То лишь было преддверьем нечто большего. Через года охватившего новые и новые горизонты.
***
Следующий признак грядущих перемен заставил ждать себя пару лет, когда во дворе, под окнами Морганы, в очищающем огне начали сжигать непричастных к чарам крестьян из-за подозрений и доносов. И тогда из лесов, окружавших замок, показались друиды. Голодные, запуганные в изветшавших одеждах, они молили короля остановить бездумные казни, преследования за волшебство, прекратить гнаться за ускользающим призраком потерянного:
- Сир, не ваша вина, что…
По велению не возжелавшего слушать еретиков властителя отшельников разогнали тучей стрел, и Артур, только получивший свой первых меч и доспех, взирал на отца с изумлением, узнавая в знакомых чертах признаки страха, обезобразившего лицо правителя.
***
В дальней деревне, почти у самой границы с Ценредом, куда приехал молодой принц в сопровождении рыцарей короля, детям рассказывали старинные сказки, те которые передаются из уст в уста, заучиваясь на слух. Они, как и те, что некогда зачитывались Артуру из книг, изобиловали небылицами, подвигами, драконами и феями. Но в отличие от сказок кормилицы, их объединяло колдовское единство – в любой говорилось об Эмрисе.
Лежа на тонком матраце из соломы, за полотнищем, разделяющим комнату надвое – для крестьян и для рыцарей, Артур не спал и вслушивался к каждой с непонятной самому жадностью. Может, теперь он выведает больше об Эмрисе.
Но в деревенских сказках Эмрис был лишь странным мальчишкой, попадающим из-за большого любопытства в неприятности и благодаря огромному везению выкарабкивающимся из бед. Совершенно обыкновенным парнишкой, хоть и обладающим даром предвидения.
***
- Гаюс, кто такой Эмрис? – как-то спросил Артур, поймав лекаря в коридорах замка после очередной казни.
Старик нервно дернулся и запахнул мантию, словно продрог, всем существом выражая смирение к монаршей воле, но твердо ответил, с легкой насмешкой:
- Откуда простому придворному лекарю знать, Ваше Высочество.
Но Артур чувствовал – есть откуда.
***
Сэр Джеффри боготворил древние талмуды, чьи страницы витиевато оформлены переписчиками, любил шорох желтых листов, запах чернил на бумаге, даже пыль, будь она книжной; с книгами его связывали длительные и глубокие отношения, как ни с одной из женщин. Однако с недавних пор, как принц вернулся из краткого похода к границам Ценреда, его роману пришел конец.
Принца больше не видели на тренировках, дамы лишились внимания наследника трона, зато теперь Артур призраком бродил среди заполненных фолиантами шкафов по книжному хранилищу вместо того, чтобы исступленно рубать воздух мечом. Как прежде.
Подобно помешенному, или заплутавшему в болотах и следующему на обманчивый свет бродячих огоньков путник, Артур искал Эмриса в сказаниях, легендах, в мифах – малейший намек, крохотное напоминание, и не находил.
Артур не верил, что так никогда и не узнает об Эмрисе.
***
На жизнь Утера покушались периодически. Иногда года не проходило без подосланных убийц из соседних королевств, без подозрительных нападений, в росчерке которых угадывалась магия. Но раньше принц не спускался в подземелья к преступнику, таясь от стражи, словно нарушитель.
Огни факелов подрагивали от сквозняков, и на стенах плясали чудесные фигуры. Охранники бросали кости в тишине, коротая смену.
Артур знал, что не должен быть здесь, напротив решетки перед злоумышленником и просить раскрыть тайну, связанную с Эмрисом, но желание разобраться оказалось сильнее. Да, разобраться во всем. Например, почему маги взывают к Эмрису вместо богов, хотя никто толком не говорит, кто он.
Но приговоренный к смерти только рассмеялся обиженному Артуру в лицу и со злостью выплюнул:
- Я ни слова не скажу тебе об Эмрисе. Я не предам его.
***
Удача явно насмехалась над ним.
Пока принц безрезультатно листал тома, прокрадывался в темницы и пытал несчастного Гаюса, в народе только и делали, что перешептывались о скором пришествии Эмриса. И о судьбе - предназначенном воссоединении Альбиона. Вести эти распространялись осторожно, от странников, мимоходом останавливавшихся в тавернах и тут же пропадавших, как по волшебству, от дальней родни, заезжавшей в Камелот на час, от безликих бродяг и пилигримов, от артистов, исчезавших на следующий день, от чужеземных торговцев, стекавшихся на ярмарку с разных концов земли.
Когда Артур спустился в Нижний Город, молва настигла и его.
***
Мысль о предначертании Эмриса захватить Альбион не давала покоя, ведь если слухи – правда, то незнакомец, которому поклоняются друиды и колдуны – враг Артура, всего Камелота, и мага – или кем тот был – следовало остановить до осуществления пророчества. Однако вместе с тревогой о будущем королевства в его сердце поселилось смущающее смятение, заставлявшее принца жадно всматриваться в лица прохожих, с ненасытностью прислушиваться к чужим разговорам и мечтательно вглядываться в небо со стен замка. И в груди трепетало лишь при упоминании напевного имени. Интересно, как выглядел Эмрис. Были ли у него волосы такие же светлые, как у Артура, и легкие, словно пух, был ли он бледен или смугл, касалась ли улыбка его глаз или только замирала на кончиках губ, едва родившись? Хорошо ли владел мечом или, напротив, он покорял громы и молнии, чураясь мирского?
Пожалуй, Артур не знал, что с ним твориться, возможно, какое-то волшебство, но ему надлежало выяснить еще больше об Эмрисе, а люди – как назло - загадочно замолкали, едва в речах наследника трона прорезался намек на магию.
И чем больше они утаивали, тем сильнее затягивался узел, поселившийся в солнечном сплетении Артура. А потом ему начали сниться сны, в которых он наконец-то узнавал, кто такой Эмрис, и после них он просыпался умиротворенным.
***
Шли месяцы, и королевский двор, уже едва таясь, обсуждал слухи.
Об Эмрисе говорили на кухне и тренировочном поле, в конюшнях и в кузнеце, в кладовке и оружейной, в коридорах и в покоях, в подземельях и даже в темнице. Говорили – служанки, поварихи, посудомойки, прачки, лекари, стража, леди и рыцари. Говорили везде и в любое время. Кто-то – с осуждением, настороженно, опасаясь и добавляя от того в речи издевки и толику неверия. Другие – с восхищением и нетерпеливым ожиданием, практически молясь на незнакомца, как на избавителя.
Неудивительно, что замок походил на рой, сплоченный вокруг Эмриса. И, неудивительно, что Артур взревновал к возможно несуществующему нахалу, без усилий завоевавшему замок. Совершенно неудивительно.
***
С некоторого времени Артур начал запоминать свои сны, те сны, в которых встречался с Эмрисом – безбородым мужчиной в друидской мантии. После них принц поднимался невыспавшимся, усталым, из груди у него вынимали сердце.
Артур был старше, чело сдавливала королевская корона, а он, как мальчишка, играл с длинными смоляными волосами волшебника, шкодливо тяня разные прядки на себя, с единственной целью – привлечь внимание.
Эмрис же оставался до равнодушия холодным, не откликаясь на бесхитростную ласку, и читал послания чужеземных королей. Иногда он кидал пренебрежительные взгляды на своего короля.
Сон стал ужаснейшим из кошмаров Артура.
***
Последним, кто услышал толки об Эмрисе, стал Утер. И с тех пор отец требовал во что бы то ни стало отыскать колдуна – видимо, чтобы казнить. Рыцари вымотались бродить по буреломам и продираться сквозь подлесок
Артуру тоже не нравилось участвовать в поисках, ведь, найди они треклятого Эмриса, тот наградил бы принца презрением.
***
Сны изводили его изо дня в день, не прекращаясь. Артуру осточертело встречать в грезах окаянного Эмриса, тянуться к нему, пытаться развеселить. Он возненавидел черты колдуна: его гибкую шею с торчащим кадыком, выпирающие скулы, мягкие губы, даже оттенок черноты в волосах, даже темно-синюю радужку глаз, и сны изменились.
Артур тянул на себя прядки, отвлекая мага, как прежде, Эмрис отрывался от бумаг неохотно, но теперь одаривал своего короля нежной мимолетной улыбкой, обещающей большее. Перехватывал руку, ласково ведя пальцами по ладони. И его чудесные глаза излучали любовь.
****
Сны продолжались до тех пор, пока в Камелот не пришел высокий нескладной мальчишка по имени Мерлин.
@темы: фанфик, Merlin BBC
ибо главный секрет сериала для главного заинтересованного лица уже и не секрет вовсе. А вы как думали? Артур ни сном ни духом? Три раза хахаха. Развелииии... )))
Автор, фанфик замечательный.) И мне очень понравилась тема, как Мерлин становится легендой, еще задолго до того, как вступает под своды Камелота. Есть в этом что-то.... завораживающее.
а про ВВС-ишную трактовку - ну у меня создалось впечатление, что друиды, по крайней мере, в курсе, какое предначертание ждало Мерлина, а я просто додумала, что "предсказание" разнесли медные трубы. в любом случае - всё пренадлежит BBC
и Артур - "две стороны одной монеты" - как же лапоньку такого оставить ни слухом, ни духом
а вообще, думаю, в сезоне 6-ом, ну, или, провидением, в 5-ом Мерлин откроется))) и не удивлюсь, если Артур сначала разрешит в Камелоте магию по каким-то своим убеждениям, а Мерлин только потом признается, что колдун. но проблемка-то в том, что во всех легендах и романах Мерлин - советник короля, но далеко не всегда волшебник.
ваши варианты?
а вообще, думаю, в сезоне 6-ом, ну, или, провидением, в 5-ом Мерлин откроется)))
Будем держать пальцы крестиком, чтобы он был этот 6-й сезон. Пятый вроде бы планируется.
ваши варианты?
Хех, а мне кажется Мерлин во время какого-нибудь чудовищного эпик-батла пафосно спасет Артуру жизнь.))) И вообще всех спасет.)))
И придется таки признать, что Мерлин - нужный и полезный.))